Эксперимент с поклейкой гермы

Серия экспериментов по ремонту оболочки надувных судов из ПВХ в лабораторных условиях



 

В рамках подготовки к походу в Турцию на байдарках была заложена и осуществлена серия экспериментов по ремонту оболочки надувных судов из ПВХ

 

 

 

Эксперимент с поклейкой гермы

 

 

Показания: научиться клеить гермы, балонны, шкуры и все что надо воднику.

Материалы: ПВХ (теза, баннерная ткань) с одной стороны слегка матовая, с другой слегка блестящая. Клей «Дисмакол» (так его называла тетка на Куреневке).

 

Была проведена серия поклеек для тестирования нюансов подготовки и склеивания ПВХ.

 

1 этап (4 варианта). Базовые условия: взяты одинаковые кусочки ПВХ - 1см2, зашкурены с матовой стороны, клей нанесен на обе стороны, сразу плотно прижаты. Пробуем порвать через 3 часа руками, зубами.

1. Щедро положил клея, чтоб выдавливался. Результат: порвала Люся.

2. Склеивалась глянцевая сторона. Результат: порвала Люся.

3. Склеивалось с нагревом (пром.феном Ростика) до промазки клеем и после: слепили, нагрели, прижали. Результат: не порвала Люся, не порвал я. Не порвалось ни руками ни зубами. Реально вообще руками не рвется. Смог порвать 2-мя плоскогубцами. Отслоение корда 100%.

4. С прижимом между дощечек в тисках на 3 часа. Результат: легко порвала Люся. Порвалось легче всех. (думаю не было доступа воздуха. Надо было достать из тисков и дать посохнуть).

Выводы:

§  Люся может порвать почти все,

§  пофигу глянец или мат склеивать,

§  надо использовать прогрев,

§  повторить эксперимент с прижимом в тисках.

 

.

 

2 этап (7 вариантов). Базовые условия: все клеим с прогревом. Пробуем порвать через 3 часа.

 

«На скорость»:

5. Матовая сторона, зашкурил, смазал обе поверхн. клеем, приложил, прогрел, придавил.

6. Тоже, но дав подсохнуть 6-7 мин.

Результат: У №5 очень хорошо проклеены края – нельзя отделить ножом. При разрыве 2-мя плоскогубцами – отслоение корда 50%, у №6 – 25%. Вариант №5 «клеить сразу» победил.

 

7. «Как набирает прочность со временем»: матовая сторона, зашкурил, смазал обе поверхн. клеем, приложил, прогрел, придавил. Половину сразу попытался разорвать. Рвется легко. Сложил обратно и оставил в покое.

Результат: то что раньше два раза уже отрывал и складывал снова неплохо склеилось (сравнимо с №4 или даже №№1, 2.)

 

8. «Глянец без зашкуривания»: глянцевая сторона, без зашкуривания, смазал обе поверхн. клеем, приложил, прогрел, придавил.

Результат: рвется руками. Глянец надо шкурить!

 «Обезжириватели»:

9. Матовая сторона, без зашкуривания, протер калошей смазал обе поверхн. клеем, приложил, прогрел, придавил.

10. Матовая сторона, без зашкуривания, протер 647 смазал обе поверхн. клеем, приложил, прогрел, придавил.

Результат: в обоих – 100% отслаивание корда. Порвал 2-мя плоскогубцами. Субъективно, калоша лучше.

 

11. «Односторонняя промазка»: матовая сторона, зашкурил, смазал одну поверхность клеем, приложил, прогрел, придавил.

Результат: отслоение корда 30%. На уровне хороших средних результатов (как, например, №6).

 

Общие выводы:

§  Надо клеить с прогревом. Но степень прогрева предстоить выяснять: если прогреть больше начинает деформироваться ПВХ. Отсюда, возможно, и отслоения от корда.

§  Нельзя оставлять поверхность глянцевой. Надо шкурить. Может маттировать химически? например, ацетоном.

§  Можно применять обезжириватели. Но надо ли? Тут вопрос в их чистоте. Вот ацетон….

§  Клей надо наносить нормальным слоем. Если он слегка выдавиться по краям это только плюс.

§  Клеить лучше сразу не дожидаясь высыхания. Как это сделать, если длинная полоса склеивания? Или по частям или вдвоем (ну еще можно промазывать только одну сторону, но нежелательно).

§  Быстро приложив свеженамазаные поверхности вместе, их надо прогреть феном и хорошо придавить.

§  Не надо покупаться на рекламу, что можно сразу пользоваться. Склейка реально набирает силу со временем. Так что надо подождать 3–6–12 часиков.

 

 Искренне Ваш,

Алимпиев Евгений

 

ealimp#gmail.com

http://tour-around-world.blogspot.com/

http://tur.io.ua/

 

 

 

 

Приложение №1

 

Переписка с производителем.

 

 

 

----- Original Message -----

From: e alimp

To: Mike Chernetskij

Sent: Thursday, May 13, 2010 1:58 PM

Subject: вопрос по ремонту баллонов

 

Из памятки по ремонту надувных судов КБ "Сталкер" непонятно, как чинить течь из под фланца до 2006 г. (в памятке описано только после 2006-го).

 

У меня баллоны к Щуке-3 (каррингтон 2004 г) и Щуке-2 (каррингтон 2005 г). На всех, кроме прочего, травят фланцы.

 

Есть Дисмакол, Момент Кристалл, СуперМомент (цианакрилат), ацетон, пром.фен, утюг, паяльник.

Что и как применить посоветуете?

 

 С уважением, Евгений Алимпиев (Киев)

 

 

13.05.10, Mike Chernetskij <mike@mega.ru> написал(а):

 

   Да, вы правы, до 2006г было сложнее, и этот метод сейчас убран из памятки. Те фланцы были деформированы ТВЧ-прессом, поэтому подливать клей туда было почти бесполезно. Предлагался такой способ:

   - фланец отрывается от баллона

   - от него отрезается деформированная часть (оставляется центральная, недевормированная часть)

   - к ней снизу приклеивается круг тезы (с отверстием для воздуха)

   - в баллоне вырезается круг диаметром как у оставленной части фланца

   - теза приклеивается к баллону по инструкции (видеозапись тут: http://www.youtube.com/watch?v=oj_9SAf125Q)

   Если фланец не отрывается от баллона, его можно вырезать целиком, после этого отрезать деформированную часть, отодрать от недеформированной (центральной) части ткань баллона (размочите ее ацетоном) и приклеить тезу, как и в предыдущем случае.

   Но удобнее, конечно, использовать новый фланец. Будете в наших краях - заходите - все починим или хотя бы дадим фланцы.

   Клей мы используем десмаколовый. Говорят, Момент-Кристалл (не ЦА) тоже годится. Цианакрил сложен в обращении. Нагрев не применяем.

    Михаил

 

 

Михаил, спасибо большое за консультацию и приглашение.

Еще один вопрос: в условиях похода можно ли в Щуку-3 ставить запасной баллон от Щуки-2?

 

   У нас был такой случай - по ошибке взяли к щ3 баллоны от щ2. Их почти хватило по длине, но мы пытались загнуть и обмотать торцы, чтобы снять с них нагрузку, и баллоны стали заметно короче. Причем это не помогло - закрутка (веревкой или скотчем) все равно постоянно (раз в пару дней) слетала. Но швы достаточно прочные - ничего с торцевыми швами не случилось.

   Хотя, конечно, лучше наоборот - в щ2 ставить баллон щ3 :)

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

ПАМЯТКА

по использованию надувных судов КБ "Сталкер"

 

 

МАТЕРИАЛЫ  И  РЕМОНТ

 

Материалы, подлежащие заклейке

 

Днище изготавливается из ТЕЗЫ ("тентовая ткань", покрыта с обеих сторон ПВХ, 700-800г/м2).

Баллоны (надувные внутренние камеры) бывают двух видов в зависимости от комплектации судна:

- из ПУ-ткани: ткань, покрытая с внутренней стороны баллона полиуретаном (ПУ), 250г/м2,

- из ПА-пленки: многослойная прозрачная пленка. Внешняя сторона баллона - ПА (полиамид), внутренняя - ПЭ (полиэтилен), 100г/м2.

Фланец и шланг надувания баллона - ПВХ (поливинилхлорид).

 

Заклейка больших дыр (постановка заплат)

ВИДЕО: www.youtube.com/watch?v=oj_9SAf125Q

 

Заплаты для ВСЕХ перечисленных частей судна вырезаются из ТЕЗЫ=ПВХ (ткань днища). Материал на заплатки лежит в ремнаборе, либо пришит к упак.рюкзаку, либо к деке под передним наплывом!

Очистка и Активация (размачивание) поверхности перед склейкой. ПВХ и ткань активации не требуют (только очистка любыми растворителями или моющими средствами). Активатор ПУ (это для ремонта балона изнутри) - ацетон (не бензин, не спирт). Активатор ПА – вода. Подробнее – ниже.

Клеи:

--- для ПВХ и ПУ - любой клей для ПВХ или ПУ, пользуйтесь ЭТОЙ инструкцией (НЕ на тюбике)!

--- для ПА - цианакриловый (ЦА) (СуперМомент (не гель), Мамонт, Космофен-12 ЦА и т.д.)

--- для ткани (наружней стороны ПУ-тканевого баллона) - клей для ПВХ, ПУ, "88", "Момент".

 

Заплата на днище. Сшивать края разрыва необязательно. Ставить заплату на любую сторону. Очистить поверхность. Полезна активация ацетоном. Обе (сухих!) поверхности жирно намазать клеем для ПУ/ПВХ, не подсушивая, прижать. Для ускорения схватывания выдавить избыток клея. Пользоваться через 1-6 часов.

Заплата на баллон из ПУ-ткани:

--- с внешней, тканевой стороны баллона - временная мера (на сезон). То же самое, активация не требуется, втереть клей в ткань.

--- с внутренней, ПУ-стороны баллона: активировать ацетоном, жирно намазать заплату клеем, быстро засунуть ее в баллон через дыру, пока активатор не выветрился, а клей не подсох. Далее, как для днища.

Заплата на баллон из ПА-пленки (с внешней, ПА-стороны). Активация (размачивание) водой 1 минуту. Вытереть насухо, клеить ЦА клеем по инструкции к клею. Наклеить поверх заплаты любой скотч, чтобы не задирались края. Пользоваться можно сразу.

В крайних случаях временно можно использовать другие клеи (88 клей, Момент), скотч (особенно тканевый) и пластырь. ЦА-клеи могут использоваться для склейки всех материалов, но возможны неудачи.

 

Особые случаи

 

Поиск течи в баллоне. Баллон из ПА-пленки и ПУ-ткани надуть: лодочный - до 0.1атм.=0.01МПа ("ротовое давление"), катамаранный - до 0.05атм. Проверить мыльной пеной пробку, шланг, фланец, углы, заплатки и торцевые швы. Если давление падает за час, течь можно найти по шипению. Если до 6 часов - мыльной пеной или погружением в воду. Прокол в пленочном баллоне можно найти по струе воздуха - она охлаждает глаз на расстоянии 5-10см.

Прокол баллона из ПУ-ткани: очистить, втереть в ткань ПУ/ПВХ-клей. Или поставить заплату.

---------- " --------- из ПА-пленки: желательно поставить заплату, но иногда удается обойтись скотчем.

Течь из-под заплаты или фланца (с 2006г): обработать щель соотв. активатором, залить соотв. клей, прижать. ЦА-клеи прижать бумагой. Не забудьте на ПА-баллон наклеить скотч поверх заплаты.

Течь между шлангом баллона и его фланцем: залить клей для ПУ/ПВХ в щель между ними.

Разошелся шов баллона из ПА-пленки: в походе - заварить зажигалкой. Дома - заварить утюгом, подобрав температуру, чтобы плавился ПЭ, но не ПА (110-120С).

Разошелся шов баллона из ПУ-ткани: в походе активировать ПУ ацетоном, восстановить шов клеем. У продольного шва загнуть склеенную часть и наклеить сверху кусок тезы для снятия нагрузки с клеевого шва. У торцевого шва - туго обмотать конец баллона веревкой. Дома - заварить утюгом, подобрав температуру, чтобы плавился пластик (ПУ), но не ткань (190-200С).

Течь вдоль неповрежденного шва баллона из ПУ-ткани: втереть клей или проварить утюгом.

Реставрация потертости днища, если стерся пластик до корда: очистить и покрыть клеем для ПУ/ПВХ.

В случае расслоения ПА пленки или ПУ-ткани, а также, при течи вдоль неповрежденного шва ПУ-ткани рекомендуется заменять баллон у производителя, поскольку это указывает на брак материала

 

Ремонт остальных частей судна

 

Разрывы ткани зашиваются. Винтовая закрученность обычно исчезает при перевставке баллонов. "Параллелограмм" (нос направо, хвост налево или наоборот) давно не обнаруживался, устраняется дополнительными вытачками на чехлах баллонов или перешивкой мест крепежа распорок. Недостаточная "закаячка" (подъем носа и кормы) устраняется дополнительными вытачками на деке.

При необходимости обращайтесь к производителю. Ознакомьтесь с разделом "ГАРАНТИИ"


Меры предосторожности при работе со всеми видами баллонов

 

    - баллоны должны доходить до концов своих чехлов ("шкуры"),

    - концы баллонов в чехлах ("шкуре") должны быть профилактически загнуты на 10-20см.

 

Дополнительные  меры предосторожности при работе с баллонами из ПА-пленки

 

    - вынимайте баллоны из чехлов ("шкуры") ТОЛЬКО ДЛЯ РЕМОНТА,

    - края фланцев и заплат должны быть профилактически заклеены скотчем,

    - для упрощения вставки в чехол ("шкуру") складывайте баллон вдоль,
    - не используйте ПА-баллоны в "Щуках" с Х-распорками! Используйте только с П-распорками,

    - хранить в темном месте, беречь от прокола.

 

СБОРКА СУДОВ (ПОПЛАВКОВ КАТАМАРАНА)

 

   - Вывернуть корпус судна на лицевую сторону, если он изначально был на изнанке.

   - Для Щуки: вставить П-распорки (ножками вниз) в карманы, пришитые поперек чехлов баллонов. Перед каждой накачкой баллонов убедиться, что распорки доходят до дна карманов. Можно на них надеть (в разрыве кармана) муфты-кольца для фиксации ножек - тогда проверять положение распорок не нужно.

   - Положить баллон трубкой надувания ВВЕРХ у конца судна (ПА-баллон сложить вдоль в 3 раза).

   - Продеть руку через корпус катамарана или через один из чехлов баллонов лодок, взять конец баллона, протащить его сквозь корпус (чехол). Чехлы баллонов - это тканевые трубы, пришитые внутри корпуса лодки вдоль бортов; в них есть люки для баллонов: у Щуки - в концах, у Налима - в 70см от концов. На концах деки Щуки или катамарана есть люки, обеспечивающие доступ в корпус.

   - Повторить эту процедуру со вторым баллоном. Сильно натянуть каждый баллон вдоль (вдвоем). Растянуть и расправить чехлы и корпус вдоль баллонов. Аккуратно заправить свободные концы баллонов в их чехлы и в корпус судна (до конца). Не забудьте подогнуть 10-20см концов баллона.

   - Вывести шланги баллонов наружу. Для Щуки - через отверстия посередине крайних отсеков, для катам. - через люки в корпусах, у Налима - через люки в чехлах. Не надо выводить трубки на полную длину - они должны выходить на половину длины (иначе при случайном смещении трубки могут перегнуться)!

   - Для Щуки сделать промежуточную накачку: несильно накачать баллоны, чтобы они расправились. Проверить, не закручены ли они. Сдуть баллоны на 1/3. Еще раз натянуть баллоны вдоль, натянуть их чехлы и корпус судна вдоль.

   - Концы баллонов загнуть на 10-20см. Аккуратно заправить их в чехлы и в корпус судна (до конца). Имейте в виду: баллоны заметно длиннее корпуса судна - лишняя длина должна распределиться по чехлу.

   - Надуть судно. Налима приходится сдувать-надувать 2-3 раза, поправляя баллоны в носу и корме (лучше - с временными распорками в носу-корме). При правильном положении баллонов крупные морщины по бортам исчезают, но мелкие (1-2см) остаются. В походе форма немного улучшится. Рабочее давление для лодок 0.2атм., для катамарана - 0.05-0.1атм. (0.1атм.= 0.01МПа=76мм рт.ст. - "ротовое давление").

   - Убедитесь, что П-распорки Щук доходят до дна своих карманов.

   - Убедитесь, что баллоны не уползли из концов судна - это опасно для швов баллонов.

   - Возможна незначительная винтовая закрученность концов судна - для ее устранения сдуйте баллоны на 1/3 и натяните их вдоль, придав им небольшую винтовую закрученность того же направления.

 

 

ЩУКА: РАЗМЕЩЕНИЕ и УПАКОВКА ГРУЗА, ПОСАДКА ГРЕБЦОВ

 

Продукты (тяжелые вещи) кладутся только под сидения (20х30х60см =36л=20кг=3-4 недели похода).

Одежда и обувь - в наплыв на деке перед каждым сидением (20х30х50см =30л).

Коврики, спальники, палатка - в рюкзак на корму. Посуда, каны - в передний наплыв.

Не пренебрегайте гермомешками! Продуктовые гермомешки желательно класть в рюкзаки или сумки для защиты от прокола и для удобства транспортировки.

Металлические предметы (консервные банки) не должны касаться дна!

Сидения - это полосы ткани, натянутые над баллонами. Гребля байдарочным веслом наиболее эргономична при высокой посадке. Для повышения уровня посадки и для придания сидению анатомической формы на него можно класть вдоль мягкий рулон (палатку, тент). Также полезно отсесть назад, на деку. Самое комфортное сидение - надувная подушка.

Если все места заняты взрослыми, на дне желательно иметь груз для повышения устойчивости.

Гребцы на соседних сидениях мешают друг другу веслами - на щ2 советуем заднему отсесть на деку.

Брызги с весел часто попадают на сидение. Советуем накидывать юбку на поясницу и/или использовать сидушку (надувную или из пенки).

Чтобы юбка не мешала, ее переднюю часть можно растянуть шнурками, вшитыми в шов юбкофартука.

Не затягивайте юбку вокруг пояса или над ребенком! 

 

 

НАЛИМ: РАЗМЕЩЕНИЕ и УПАКОВКА ГРУЗА, ПОСАДКА ГРЕБЦОВ

 

В походе рюкзаки с гермовкладышами укладываются между баллонами Налима. Сидят на рюкзаках. Под рюкзаком (поперек Налима) следует проложить 2 веревки, пропустить их через петли на баллонах - при этом рюкзак поддерживается веревками и меньше давит на дно.

Для прогулки в Налиме устанавливаются надувные сидения. Они пристегиваются в сдутом виде к петлям на баллонах так, чтобы после их надувания ширина Налима была не более 93см.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЩУКОЙ и НАЛИМОМ 

 

Плоскодонные суда, отклонившись случайно от курса, стремятся отклониться еще сильнее. Навык по своевременной коррекции курса может вырабатываться несколько дней. Обычно управляют с заднего места.

Если Щука предпочитает сворачивать с курса направо, накачайте правый баллон сильнее, чем левый.

Судно способно за 2сек. повернуть на 90°. Столь резкий поворот опасен - можно перевернуться!

 

 

Паспорт на судно. Внешняя сторона листа

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЩУКИ и НАЛИМА

 

На бортах Щуки есть ременные петли (снаружи и под юбкофартуком). В них можно продеть продолины (трубы, жерди) для повышения продольной жесткости - это облегчает прохождение пор. 3-4 к.с.

На чехлах баллонов Налима тоже есть петли для монтажа продолин (на верхней части баллонов).

Если не удается устранить течь в баллоне, и давление упало - продолины обеспечат судну жесткость.

На Щуке можно установить упоры (если вы умеете ими пользоваться): сзади их привязать к петлям под юбкофартуком, а спереди - к той части П-распорки, которая видна в разрыве баллонного кармана.

Сзади на корпусе Щуки есть продольный карман для штанги руля (подробнее - у производителя).

Высота носа/кормы Налима регулируется шнурами, которые можно привязать к петлям деки.

На петлях чехлов баллонов Налима можно установить надувные уключины для распашной гребли.

"Оглобли" транца под мотор вставляются в кормовые петли Налима и привязываются к бортовым петлям. 

 

КАТАМАРАН: РАМА, РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗА и ПОСАДКА ГРЕБЦОВ

(гребной или моторный вариант без использования сидений для спортивного сплава)

 

Поперечины рамы (трубы, жерди) вставляются в карманы на поплавках. Убедитесь, что они дошли до концов карманов. Свяжите поплавки за петли на карманах, чтобы они не разошлись в стороны.

Продолины рамы (трубы, жерди) необязательны, их следует устанавливать для повышения жесткости при недостаточном давлении в поплавках. В минимальной конфигурации ("монобалка") вдоль поплавка вставляется ОДНА продолина (в верхние петли на оси поплавка).

Межбаллонная палуба пришнуровывается к поперечинам и к боковым петлям поплавков ("змейке").

Рюкзаки кладутся на поплавки (вдоль). Рюкзак притягивается к поплавку двумя шнурами (к боковым петлям поплавка). При достаточно тугой затяжке шнуров на хорошо уложенном рюкзаке можно сидеть и грести (ноги либо перед собой, либо на межбаллонной палубе).

"Оглобли" транца под мотор приматываются к поперечинам рамы скотчем.

 

ПРОСУШКА и ХРАНЕНИЕ СУДОВ

 

Все суда можно хранить скатанными в рулон, не вынимая баллоны (и П-распорки из Щуки, если они зафиксированы муфтами-кольцами. В противном случае распорки следует вынуть).

       Частичная просушка лодок (для транспортировки из похода) производится в надутом состоянии вверх дном (желательно не менее получаса).

       Гниющих частей в судах нет, но полезно дома судно досушить в гигиенических целях: либо надуть  на несколько дней (Щуку - растянув юбки), либо вывернуть наизнанку на несколько часов.

Нельзя брать ненадутое судно за "шкуру", не прихватывая баллоны - они могут сместиться.

Не вынимайте пленочные баллоны! Запасные пленочные баллоны храните в темном месте. 

 

ПОМПЫ (НАСОСЫ)

 

      Проверьте наличие обратного клапана в шланге (чтобы воздух из баллона не вытекал обратно в помпу). У ярославской помпы-полусферы обычно нет такого клапана, либо он имеет малое сечение и сильно замедляет накачку. Можно снабдить ее самодельным клапаном, надев на штуцер (между помпой и шлангом) трубку-ниппель из тонкой резины (кусок воздушного шарика).

      Большинство помп имеет переходник-конус для стыковки с трубкой баллона. При отсутствии такового его можно заменить отрезком трубки (например, куском фломастера d=10-11мм), или расширить отверстие в штуцере шланга насоса до 12-13мм, чтобы шланг баллона входил в него, или удалить штуцер и сузить резиновый шланг до нужного диаметра, обмотав его изолентой.

     Всем помпам-полусферам рекомендуется заклеить вставное донышко тезой (с помощью ЦА-клея) или обмотать его изолентой, чтобы на неровной поверхности не вылетало вставное донышко.

     Помпы-"гармошки" и поршневые насосы наиболее эффективны, но часто бывают ненадежны.

 

Комментарии по вопросам регистрации и поднадзорности судов

 

   Производитель считает, что согласно приведенным в Паспорте, с.1 законам безопасность судоходства и эксплуатации всех наших судов контролирует ГРСИ (с 2004г. - ГМРН - ГосМорРечНадзор) МинТранса. Закон о регистрации и эксплуатации наших судов ГМРН на 2009 не разработан.

   ГИМС (ГосИнсп.поМаломер.Судам) МЧС также контролирует наши суда кроме тех, которые подходят след. исключения: "прогулочные парусные" или принадлежащие частным лицам байдарки до 150 кг или надувные суда до 225кг. Спорт. суда перестали быть исключением по пост. Правит. РФ 251 от 24.03.09!

   В частности, наше однокорп. судно является надувным по конструкции (и, возможно, байдаркой по форме корпуса). При грузопод. до 225 кг оно подпадает под последнее из перечисленных исключений (а до 150 кг, возможно, и под предпоследнее) и не входит в область юрисдикции ГИМС.


ПАСПОРТ

на судно "КБ "Сталкер""

 

ГОСТ 19356-79, ГОСТ 19105-79, ГОСТ 21292-89

 

   Изготовитель: НПО "Научный Фонд" (до 1998г. - "КБ "Сталкер""), Россия.

   Категория судна по конструкции корпуса: надувное (по ГОСТ 19473-74 п.23)

   Категория по форме корпуса и способу гребли: гребное, байдарка (по ГОСТ 19473-74 п.19)

   Категория по назначению: спортивное (для спортивно-туристич. сплава 1-2 кат. сложности, отдельные препятствия до 4к.с., категорийность сплава определяется квалифик. и навыками экипажа для данного судна)

   Категория по району плавания 5 ("закрытые воды" - до 3 миль от укрытия).

   Судно с мотором или парусом (см. таблицу) является также самоходным или прогулочным парусным.

   До принятия иной законной классификации суда КБ "Сталкер" относятся ко всем перечисленным категориям. В спорах (по классификации) не могут использоваться неопубликованные или не зарегистрированные в МинЮсте акты федеральных органов (по указу Президента РФ 763 от 23.05.96).

 

   Таблица характеристик (модель определяется числом корпусов, откр./закр. кокпитом и длиной корпуса).

Однокорп., закрытый кокпит

Однокорп., открытый кокпит

Многокорпусное

длина

L, м

груз.

кг *

мест

*

мотор

кВт *

парус

м2*

длина

L, м

груз. кг*

мест

*

мотор

кВт *

парус

м2*

длина

L, м

груз

кг*

мест

*

мотор

кВт *

парус

м2*

3.2

4.2

5.2

6.2

115

150

185

220

1

2

3

4

4

6

8

10

3.5

5

7

10

2.4

3.4

4.4

5.4

85

120

155

190

1

2

4

5

4

6

8

10

3.5

5

7

10

3.4

4.3

5.2

400

650

900

2-4

4-7

6-10

20

25

30

10

15

20

* Число мест и грузоподъемность однокорпусных судов соответствуют ГОСТ 21292-89 (см.прим.4).

* Высота борта (диам. борт.баллона D): однокорп. 26см, многокорп. 56см. Ширина 86, 92, 200см соответств.

* Мощность мотора и площадь паруса должны соответствовать квалификации и навыкам экипажа.

 

   Прим. 1: В РФ предусмотрены наказания за незаконное использование любых маломерных судов (в т.ч., гребных лодок от 100кг, байдарок от 150кг и надувных судов от 225кг, см. КоАП, ст.11.7-13, прим. к ст.11.7 в ред. 07.05.2007 N 66-ФЗ). Но не для всех этих судов есть правила регистрации и использования, и не любой гос. орган может накладывать наказание (см.прим. 2, 3).

   Прим. 2: "Задачами ГРСИ МинТранса являются: 1. надзор за безопасностью судоходства... 2. надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях прогулочных парусных судов независимо от ... двигателей и вместимости ..., других прогулочных и спортивных судов независимо от количества пассажиров ... 3. государственная регистрация ..." тех же судов, кроме спортивных парусных (приказ МинТранса 193 от 25.09.03, п.2.2, см. также КВВТ, ст.17 п.2). В 2004г. ГРСИ реформирована в ГМРН. Правила регистрации и использования безмоторных судов на 2009г. не разработаны.

   Прим. 3: "ГИМС МЧС осуществляет деятельность в отношении самоходных ... и несамоходных судов водоизмещением менее 80 т ... (кроме ... прогулочных парусных ... а также принадлежащих физическим лицам ... байдарок грузоподъемностью менее 150кг и надувных безмоторных судов - менее 225кг)..." (Положение о ГИМС МЧС, в редакции пост.Правит.РФ 251 от 24.03.09). Правила регистрации и использования перечисленных судов - приказы МЧС 497, 498, 499, 500, 501, 502 от 2005г.

   Прим. 4: ГОСТ 21292-89 "Лодки надувные гребные" п.4.2, 1.3: при повреждении одного герметичного отсека надувной лодки при номинальной загрузке должен оставаться 50% запас плавучести (объем баллона однокорп. судна длиной L=6,2м: π•(D/2)2L=329л, т.е. при грузе 220кг остается запас 50%). Площадь кокпита на взрослого пассажира не менее 0.3м2.

   Прим. 5: Туристический сплав, водный слалом, водно-моторный и парусный спорт объективно опасны для жизни и здоровья. Производитель берет на себя ответственность и обязательства только в рамках гарантийного ремонта.

 

                ОТМЕТКИ ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ СУДНА

                ГАРАНТИИ. СВЯЗЬ С ИЗГОТОВИТЕЛЕМ

 

Дата изготовления 01.01.2010г.

Срок гарантии (кроме камер из ПА-пленки) 31.12.2013г.

Гарантия на камер из ПА-пленки не дается.

Сроки гарантии не зависят от времени продажи судна.

 

Печать изготовителя, подпись ответственного лица:

 

 

Гарантия не распространяется на повреждения внешними воздействиями и нештатным давлением.

Производитель по своему выбору осуществляет ремонт, замену или возврат судна (или его баллонов).

Баллоны подлежат ремонту/замене/возврату при падении избыточного давления с 0.2 до 0.1атм. за 12час.

Доставляет судно для ремонта покупатель, обратная отправка в другие города за счет изготовителя.

Связь: Москва, 119571, Вернадского 125 к.1 кв.152, mike@mega.ru, т.(495)4389479, stalker.lib.ru, mike.mega.ru

 



Создан 24 фев 2011



  Комментарии       
Всего 2, последний 4 года назад
bkmz 02 мар 2011 ответить
...а я к тайменю привык)... и по десне)
Denles83 17 июн 2013 ответить
Спасибо за статью! Ваши описанные эксперименты не дали нам сделать ошибки при ремонте ката. )))
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником